Было установлено  сотрудничество института с руководством средних школ.

14.04.2018, 19:09 Новости института, Новости 3774

     

     

Хорошо известно, что сегодня в нашей стране созданы все возможности и условия для дальнейшего повышения качества образования, развития молодежи как ведущих специалистов в своей области, их личного мнения, а также интеллектуального потенциала. Это форма внимания и заботы о будущем поколении. Это является заботой государства о будущем поколении, чтобы оно  было сильнее и образованнее. Это определяет развитие страны в зависимости от потенциала будущего поколения. Таким образом, с целью совершенствования деятельности общеобразовательных школ в Ташкенте, дальнейшего повышения профессиональных и педагогических навыков учителей, повышения интереса студентов в области науки и образования и сотрудничества между институтом и средними школами, подписан совместный указ под № 18 Министерства народного образования Республики Узбекистан, а также указ под № 30 от 29 марта 2018 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Для реализации задач, изложенных в этом совместном решении, Ташкентский фармацевтический институт издал и подписал Приказ № 219 от 5 апреля 2018 года.

     

     

     

14 апреля 2018 года в 12.00 в малом актовом зале Ташкентского фармацевтического института состоялось мероприятие с участием руководителей средних школ, заведующими кафедрами института, руководителями отделов.

Мероприятие открыл ректор института профессор И.Алимджанов и рассказал об основных целях мероприятия. Затем проректор по духовно-воспитательной работе О.И.Худойбердиев рассказал о деятельности кафедр и отделов института, прикрепленных к общеобразовательным учреждениям. В ходе беседы участники обсудили вопросы методологической поддержки внедрения передовых методов обучения в соответствии с учебным процессом в общеобразовательных школах, с использованием научно-педагогического потенциала и опыта преподавателей. Совместно с директорами школ были выявлены причины низкой посещаемости школ, изучены на месте причины низкой мотивации, совместно с родительским комитетом.  Было достигнуто соглашение об устранении недостатков.

В ходе мероприятия общеобразовательные учреждения были прикреплены к кафедрам и отделам института. В частности, заведующий кафедрой неорганической, аналитической, физической и коллоидной химии С.Н.Аминов и заведующая кафедрой технологии лекарственных средств Ю.С.Кариева взяли ответственность за  средней школой № 254 Шайхантахурского района; заведующая кафедрой фармакогнозии Ф.Ф. Урманова и заведующий кафедрой промышленной технологии лекарственных средств В. Хайдаров взяли ответственность за  средней школой №2 Юнусабадского района; заведующий кафедрой фармакологии и клинической фармации С.А.Саидов и заведующая кафедрой экологии и микробиологии Г.О.Нуралиева взяли ответственность за  средней школой № 247 Юнусабадского района. Общее количество средних школ, выделяемых для управления Ташкентским фармацевтическим институтом, составляет 8 единиц. Это средняя общеобразовательная школа № 254 Шайхантахурского района, средняя общеобразовательная школа № 61 в Яшнабадском районе, средние общеобразовательные школы №№ 86, 247, 274 и 260 в Юнусабадском районе, средние общеобразовательные школы №№ 69 и 231 в Яшнабадском районе.

По окончании мероприятия был подписан меморандум о сотрудничестве между директорами института и средней школой. Основной целью подписания этого Меморандума является дальнейшее укрепление сотрудничества между Ташкентским фармацевтическим институтом и средней школой по повышению интереса студентов к среднему и последипломному образованию, к науке и специальностям и повышению ответственности учителей.

Целями настоящего Меморандума являются взаимная солидарность и сотрудничество сторон в следующих областях:

  1. Установить систематическое и скоординированное сотрудничество технических объединений кафедр и общеобразовательных школ Ташкентского фармацевтического института.
  2. Создание школы талантливых учеников «Молодые академики» Ташкентского фармацевтического института.
  3. Создать будущий адресный план сотрудничества для всестороннего развития школы в результате изучения общеобразовательной деятельности Ташкентского фармацевтического института.
  4. Создание «Мастер-класса» для всех школьных учителей с целью восполнения пробелов и оказания методической помощи в результате мониторинга и анализа уроков в общеобразовательной школе.
  5. Проведение мобильных практических занятий для учащихся общеобразовательных школ по графику в Ташкентском фармацевтическом институте.
  6. Организация встреч с учащимися старших классов средней школы (8-11 классы) и их родителями, с людьми с большим опытом в области образования, дать информацию об их опыте в воспитании детей.
  7. Организация «Дня открытых дверей» в Ташкентском фармацевтическом институте для учителей и учеников средних школ, ознакомление с IRC, CIT, лабораториями, музеем, лекциями, занятиями, с залами и студентами.
  8. При поддержке Ташкентского фармацевтического института, выявление наиболее талантливых и отстающих учеников общеобразовательной школы, вовлечение их на дополнительные уроки по интересам.

СТОРОНЫ ДОБРОВОЛЬНО ПРИШЛИ К СОГЛАШЕНИЮ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

Ташкентский фармацевтический институт координирует следующие задачи:

– внедрение передовых методов обучения в соответствии с учебным процессом в общеобразовательных школах с использованием научно- педагогического потенциала и опыта преподавателей института;

– совместно с директором средней школы изучить причины низкой успеваемости и низкой посещаемости учебных классов и проанализировать их вместе с коллективом института, родителями, наметить план по устранению недостатков, оказать практическую помощь;

– определить меры сотрудничества для заполнения вакантных должностей по различным предметам в общеобразовательной школе;

– обеспечить участие квалифицированных профессоров-преподавателей на уроках «Информационный час» в средней школе;

-содействовать обеспечению эффективности духовной и просветительской деятельности путем повышения интереса учащихся к научной и художественной литературе (организация встреч с известными художниками, учеными, и изобретателями);

– проведение в сотрудничестве различных мероприятий среди школьников и учителей;

– проведение спортивных и культурных мероприятий и дружеских игр в сотрудничестве с Ташкентским фармацевтическим институтом и средней школой (встречи с работниками культуры, международными спортивными мастерами, чемпионами мира, чемпионами Азии и Узбекистана, народными и заслуженными артистами);

– содействие в профессиональной ориентации учащихся старших классов в общеобразовательных школах;

– обеспечение проведения учебных семинаров и тренингов, направленных на формирование знаний, навыков и квалификации по выбранным профессиям и занятиям в образовательных и учебных комплексах для подготовки учащихся10-го и 11-го классов к самостоятельной жизни;

Общеобразовательная школа руководит и координирует следующие виды деятельности:

Создание условий для самостоятельного обучения в Ташкентском фармацевтическом институте;

– организация встреч и круглых столов с родителями или людьми, замещяющими их родителей учащихся, не посещающих учебное заведение по разным причинам, привлечение представителей Ташкентского фармацевтического института и махаллинских комитетов и устранение их недостатков, принятие мер по улучшению посещаемости;

– обеспечение и координация сотрудничества между средней школой и Ташкентским фармацевтическим институтом;

– обеспечение организации занятий «Информационный час» для учителей в средней школе каждую неделю;

– организация мастер-классов для учителей общеобразовательной школы преподавателями Ташкентского фармацевтического института по основным направлениям;

– организация посещений учащихся 10-го и 11-го классов средней школы для ознакомления с материально-технической базой Ташкентского фармацевтического института;

– совместно с Ташкентским фармацевтическим институтом, принимать меры по привлечению академических коллективов, ученых, изобретателей, выдающихся художников, в целях повышения их интересов к науке и литературному чтению;

– повышение ответственности учителей по направлению старшеклассников к специальностям на основе образования и специализации Ташкентского фармацевтического института.